Закончила Ленинградский педагогический институт имени
Герцена, отделение логопедии.
Было это больше 20 лет назад и, всегда, с большой теплотой и
любовью, вспоминаю преподавателей нашей кафедры. Очень рада такой возможности
поблагодарить их.
Потом были и есть другие учителя, которые всегда учат
чему-то новому. Это и коллеги по работе, и взрослые клиенты и дети. С детьми я
работаю в детском саду, с подростками – в ДЦ «Мое Солнышко» г. Уссурийска.
В ДЦ «Мое Солнышко» мы развиваем новое направление –
юнгианская песочная терапия. Работать с песочницей я начала в школе-интернате для детей-сирот с. Покровка. После того как
отучилась с 2010 по 2012 гг. по программе «Юнгианская песочная терапия»
Санкт-Петербурксого Университета (факультета психологии). Была удивлена
насколько широко можно применять элементы песочной терапии в работе логопеда –
- Обучение грамоте;
- Развитие монологической речи;
- Коррекция заикания;
- Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- Совершенствование координатных представлений;
- Развитие речемыслительных функций.
Этому посвящена моя работа: «Использование
песочной терапии в коррекционно-педагогической работе логопеда».
Но еще более удивительных
результатов дает применение песочной терапии в психологическом консультировании
в работе с детьми и взрослыми.
Ребенок не имеет тех языковых
средств, которые есть у взрослого, чтобы рассказать о том, что его пугает,
тревожит. Часто он этого просто не понимает.
Впрочем, и взрослые нередко
оказываются в ситуации – «Все понимаю, а сказать не могу!». Невозможность высказаться
– алекситимия – одна из причин психосоматических заболеваний.
«Игра с песком» позволяет сделать
видимой проблему, а увидев ее, осознать и начать искать пути ее решения. Дальше
- немного подробнее обо всем этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий