понедельник, 1 декабря 2014 г.

О себе

Закончила Ленинградский педагогический институт имени Герцена, отделение логопедии.
Было это больше 20 лет назад и, всегда, с большой теплотой и любовью, вспоминаю преподавателей нашей кафедры. Очень рада такой возможности поблагодарить их.
Потом были и есть другие учителя, которые всегда учат чему-то новому. Это и коллеги по работе, и взрослые клиенты и дети. С детьми я работаю в детском саду, с подростками – в ДЦ «Мое Солнышко» г. Уссурийска.

В ДЦ «Мое Солнышко» мы развиваем новое направление – юнгианская песочная терапия. Работать с песочницей я начала в школе-интернате  для детей-сирот с. Покровка. После того как отучилась с 2010 по 2012 гг. по программе «Юнгианская песочная терапия» Санкт-Петербурксого Университета (факультета психологии). Была удивлена насколько широко можно применять элементы песочной терапии в работе логопеда –

  • Обучение грамоте;
  • Развитие монологической речи;
  • Коррекция заикания;
  • Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
  • Совершенствование координатных представлений;
  • Развитие речемыслительных функций.
Этому посвящена моя работа: «Использование песочной терапии в коррекционно-педагогической  работе логопеда».
Но еще более удивительных результатов дает применение песочной терапии в психологическом консультировании в работе с детьми и взрослыми.
Ребенок не имеет тех языковых средств, которые есть у взрослого, чтобы рассказать о том, что его пугает, тревожит. Часто он этого просто не понимает.

Впрочем, и взрослые нередко оказываются в ситуации – «Все понимаю, а сказать не могу!». Невозможность высказаться – алекситимия – одна из причин психосоматических заболеваний.
«Игра с песком» позволяет сделать видимой проблему, а увидев ее, осознать и начать искать пути ее решения. Дальше - немного подробнее обо всем этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий